Виды лицензий антивируса Касперского

Бренды «Касперский» и «Kaspersky» известны сотням миллионов человек в более чем двухстах странах мира как программы антивирусной защиты. Финансовые аналитики утверждают, что в течение одного месяца более двадцати миллионов пользователей оплачивают лицензии на их использование.

О собственно Касперском Евгении Валентиновиче, разработчике и основном владельце «Лаборатории Касперского», также хорошо известно. В 1991 году он возглавил группу программистов, разрабатывавших антивирусное ПО. Первоначально доходы от продаж не превышали 200 долларов в месяц, и потребовалось 6 лет усилий разработчиков и маркетологов, чтобы годовая выручка превысила 1 миллион долларов.

В середине 1997 года была создана «Лаборатория Касперского», которая на сегодняшний день является мультинациональной группой с партнёрской сетью, состоящей из более 600 компаний в более чем в 60 странах мира. Поговорим о её лицензиях.

Что такое лицензия Касперского?

Строго говоря, «лицензия» — это физический (то есть отпечатанный на бумаге) документ, дающий определённые права его владельцу. Но в наши «электронные» времена так называют и право на легальное использование какой-либо программы с поддержкой её функционирования со стороны продавца. А поддержка для антивирусных программ — это, прежде всего, предоставление возможности обновляться её базе сигнатур известных вирусов и, традиционно, консультационная помощь.

Применительно к продуктам Касперского это выглядит следующим образом. В «рабочее» состояние её программы приводятся вводом 20-значного так называемого кода активации, состоящего из букв латинского алфавита в верхнем регистре и цифр. Он состоит из 4 блоков по 5 символов в каждом, и имеет вид NNNN-NNNNN-NNNNN-NNNNN.

Для продления лицензии и при обращении в Службу поддержки пользователи должны использовать не код активации, а номер лицензионного ключа. Активированная программа в окне «Лицензирование» отображает его в виде NNNNNNNN-NNNN-NNNN-NNNN-NNNNNNNNNNNN — набора из 32 символов, сгруппированных в 5 блоков различной величины.

При покупке одной из антивирусных программ Касперского в магазине (в том числе и в интернет-магазине) «старинным» способом, в виде коробки, пользователь получает код активации, напечатанный и скрытый под защитным слоем в руководстве пользователя. На картах продления лицензии он указывается на её оборотной стороне.

Для программ, скачанных через интернет, порядок получения кода немного другой. Так как «Лаборатория Касперского» выпускает немногим менее ста программных продуктов, предназначенных для работы на самых различных устройствах — от мобильного телефона до корпоративного файлового (почтового, совместной работы) сервера, рассмотрим лицензирование «Kaspersky Internet Security 2017» как продукта, наиболее популярного у массового пользователя.

Так же, как и большинство других программ Лаборатории, «Internet Security» доступен для свободного скачивания с официального сайта Касперского. Каждому новому пользователю этой антивирусной программы предоставляется месяц пробного периода. При инсталляции программы мастер активации самостоятельно скачает и установит ключевой файл сроком на 30 дней, по истечении которых программа полностью утратит свою работоспособность.

Если пользователь пробной версии примет решение о приобретении лицензии, он должен это сделать на официальном сайте компании. На адрес, указанный покупателем, будет выслано письмо с кодом активации.

После завершения срока действия купленной лицензии программа не утратит работоспособность, но не сможет обновлять свою базу данных вирусных сигнатур. Желающие остаться под защитой «Internet Security» могут воспользоваться Центром обновления лицензий на сайте Лаборатории. На странице Центра пользователю будет предложено ввести номер его текущего лицензионного ключа и произвести оплату, и новый код активации будет выслан на адрес электронной почты пользователя.

Журнальный ключ для Касперского

С целью привлечения новых покупателей «Лаборатория Касперского» так же, как и другие разработчики программного обеспечения, практикует распространение бесплатных кодов активации с ограниченным сроком действия (до 1,5 месяца) для некоторых своих продуктов через периодические издания преимущественно компьютерной направленности. Их называют «журнальными ключами» и в массовом порядке переопубликовывают интернет-ресурсы самого различного толка. В результате охотящийся в интернете на эти «ключи» рискует получить спектр различных ссылок, ведущих от официального сайта Лаборатории до порно и фишинговых сайтов, а иногда и вирус.

«Лаборатория Касперского» для каждого своего продукта или группы схожих продуктов устанавливает индивидуальную лицензионную политику, которая может меняться в зависимости от конъюнктуры рынка, проводимых акций или при выходе новых версий аналогичного продукта.